Подготовка к школе 4,5 - 7
лет
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
|
Математика, чтение, письмо
|
Вторник и четверг
|
18.00 — 19.30
|
Комплексная
программа подготовки к обучению в школе охватывает все стороны
интеллектуального развития ребенка, расширяет кругозор и дает необходимые в
школе навыки и умения. Программа построена с учётом возрастных возможностей
детей.
Задачами программы подготовки к школе являются:
-формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
-развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
-развитие памяти и внимания;
-развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
Математика:
· Количественный и порядковый счет
· Отвечать на вопрос «Сколько?», «На
котором по счету месте?»
· Воспроизводить количество предметов
по образцу, по названному числу, соответственно цифре
· Устанавливать равенство и неравенство
групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии, различны по
величине и различна их форма расположения
· Соотносить количество предметов с
цифрой
· Писать математические знаки «+», «-»,
«=», «>», «<» и пользоваться ими
· Составлять и решать математические
задачи на сложение, вычитание
· Отгадывать математические загадки,
записывать решение
· Сравнивать предметы по величине,
использовать в речи результаты сравнения
· Раскладывать предметы от большего к
меньшему и наоборот
· Называть геометрические фигуры и
геометрические тела
· Находить заданную геометрическую фигуру,
тело среди других, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах
· Рисовать геометрические фигуры в
тетради в клетку
· Определять словом положение предмета
по отношению к себе, другому лицу или предмету
· Ориентироваться на листе бумаги
· Различать понятия «вчера», «сегодня»,
«завтра», «быстро», «медленно»
· Последовательно называть дни недели
· Называть последовательность частей
суток и времен года
Речь и
речевое развитие:
· Словарь
· Употреблять слова с противоположным
значением (антонимы), слова с похожим значением (синонимы), понимать
многозначность слов, использовать в речи обобщающие слова
· Использовать слова, обозначающие
материал, из которого сделаны предметы
· Употреблять слова, обозначающие
качества, свойства предметов (прилагательные)
· Употреблять слова, обозначающие
действия людей, животных (глаголы)
· Называть профессии людей
· Отгадывать загадки, понимать образные
выражения
Грамматический строй речи:
· Составлять простые предложения и
пользоваться ими, использовать в речи предложения с однородными членами
· Образовывать слова с помощью
приставки, суффиксов, использовать в речи слова антонимы
· Правильно изменять слова, входящие в
активный словарь
· Использовать разные слова (названия)
для одного и того же предмета, образовывать названия профессий, правильно
употреблять трудные формы знакомых слов
Грамота
· Правильно произносить свистящие,
шипящие, сонорные звуки
· Находить слова, которые звучат
похоже, различать на слух твердые и мягкие согласные, произносить эти звуки
изолировано, делить слова на слоги
· Подбирать слова не только близкие по
звучанию, но и похожие по смыслу
· Называть слова с заданным звуком
· Знать и уметь писать печатные буквы
русского алфавита
· Определять количество слогов в
словах, определять количество звуков в словах, определять место заданного звука
в слове, писать в этом месте соответствующую букву
· Анализировать звуковой состав слова, определять
ударные слоги, ударные гласные в структуре произнесенных слов, отмечать значком
ударные гласные, понимать значение слов «звук», «слог»
· Различать гласные и согласные буквы и
звуки, различать твердые и мягкие согласные
· Составлять предложение из 2-4 слов,
понимать, что слова в предложении произносятся в определенной
последовательности
Художественная литература:
· Пользоваться логическими ударениями,
паузами, интонационно передавать поэтический текст в зависимости от содержания
и характера его раскрытия
(Задумчиво с улыбкой, радостно, грустно)
· Выразительно исполнять стихотворения
· При пересказе знакомых сказок
сохранять последовательность сюжета, передавать характер персонажей (волк злой,
козлята испуганные)
· Находить несоответствие в
расположении картинок по содержанию знакомых сказок, находить лишний персонаж,
которого не было в названной сказке
· Отгадывать загадки, находить картинки
к ним, пересказывать небольшие рассказы
Моторика,
графические навыки:
· Управлять своими пальцами, рисовать
прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и округлые с
закруглениями
· Обводить рисунки по контуру,
заштриховывать фигуры внутри контура вертикальными, горизонтальными и
наклонными линиями, рисовать узоры в тетради в клетку
· Графические диктанты
Природа
Животный мир:
· Узнавать и называть птиц по величине,
окраске
· Различать зимующих и перелетных птиц
· Узнавать и различать насекомых,
способы их передвижения
· Различать диких и домашних животных,
называть их детенышей
· Иметь представление о жизни диких и
домашних животных
Растительный мир:
· Различать деревья. Знать их названия,
различать листы по форме
· Узнавать и называть деревья по
листьям и цветкам, различать характерные признаки (окраска, форма)
· Узнавать и различать овощи и фрукты
· Неживая природа (устанавливать простейшие
причинно-следственные связи)
· Отгадывать загадки, понимать
поэтические образы, лежащие в основе загадки
Сезоны
· Иметь систематизированные
представление о каждом времени года
Продолжительность занятий – 1,5 часа. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей. Обучение элементам грамоты/чтение, математики, знакомство с окружающим миром.
Ваш ребёнок может начать обучение в любое время. Перед началом занятий педагог проводит беседу с целью выявить текущий уровень его знаний и определить форму обучения: групповую (с уже действующей группой), либо индивидуальную.
Координатор Центра:
Волкова Юлия Сергеевна
935-24-71
ima3.adainlo@gmail.com
Волкова Юлия Сергеевна
935-24-71
ima3.adainlo@gmail.com