Подготовка к школе

Подготовка к школе 4,5 -  7 лет

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Математика, чтение, письмо
Вторник и четверг
18.00 — 19.30

Комплексная программа подготовки к обучению в школе охватывает все стороны интеллектуального развития ребенка, расширяет кругозор и дает необходимые в школе навыки и умения. Программа построена с учётом возрастных возможностей детей.



Задачами программы подготовки к школе являются:
-формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
-развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
-развитие памяти и внимания;
-развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку. 

Математика:
·       Количественный и порядковый счет
·       Отвечать на вопрос «Сколько?», «На котором по счету месте?»
·       Воспроизводить количество предметов по образцу, по названному числу, соответственно цифре
·       Устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии, различны по величине и различна их форма расположения
·       Соотносить количество предметов с цифрой
·       Писать математические знаки «+», «-», «=», «>», «<» и пользоваться ими
·       Составлять и решать математические задачи на сложение, вычитание
·       Отгадывать математические загадки, записывать решение
·       Сравнивать предметы по величине, использовать в речи результаты сравнения
·       Раскладывать предметы от большего к меньшему и наоборот
·       Называть геометрические фигуры и геометрические тела
·       Находить заданную геометрическую фигуру, тело среди других, видеть геометрические фигуры в окружающих предметах
·       Рисовать геометрические фигуры в тетради в клетку
·       Определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу или предмету
·       Ориентироваться на листе бумаги
·       Различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «быстро», «медленно»
·       Последовательно называть дни недели
·       Называть последовательность частей суток и времен года

Речь и речевое развитие:

·       Словарь
·       Употреблять слова с противоположным значением (антонимы), слова с похожим значением (синонимы), понимать многозначность слов, использовать в речи обобщающие слова
·       Использовать слова, обозначающие материал, из которого сделаны предметы
·       Употреблять слова, обозначающие качества, свойства предметов (прилагательные)
·       Употреблять слова, обозначающие действия людей, животных (глаголы)
·       Называть профессии людей
·       Отгадывать загадки, понимать образные выражения

Грамматический строй речи:

·       Составлять простые предложения и пользоваться ими, использовать в речи предложения с однородными членами
·       Образовывать слова с помощью приставки, суффиксов, использовать в речи слова антонимы
·       Правильно изменять слова, входящие в активный словарь
·       Использовать разные слова (названия) для одного и того же предмета, образовывать названия профессий, правильно употреблять трудные формы знакомых слов

Грамота

·       Правильно произносить свистящие, шипящие, сонорные звуки
·       Находить слова, которые звучат похоже, различать на слух твердые и мягкие согласные, произносить эти звуки изолировано, делить слова на слоги
·       Подбирать слова не только близкие по звучанию, но и похожие по смыслу
·       Называть слова с заданным звуком
·       Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
·       Определять количество слогов в словах, определять количество звуков в словах, определять место заданного звука в слове, писать в этом месте соответствующую букву
·       Анализировать звуковой состав слова, определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произнесенных слов, отмечать значком ударные гласные, понимать значение слов «звук», «слог»
·       Различать гласные и согласные буквы и звуки, различать твердые и мягкие согласные
·       Составлять предложение из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

Художественная литература:

·       Пользоваться логическими ударениями, паузами, интонационно передавать поэтический текст в зависимости от содержания и характера его раскрытия
(Задумчиво с улыбкой, радостно, грустно)
·       Выразительно исполнять стихотворения
·       При пересказе знакомых сказок сохранять последовательность сюжета, передавать характер персонажей (волк злой, козлята испуганные)
·       Находить несоответствие в расположении картинок по содержанию знакомых сказок, находить лишний персонаж, которого не было в названной сказке
·       Отгадывать загадки, находить картинки к ним, пересказывать небольшие рассказы

Моторика, графические навыки:

·       Управлять своими пальцами, рисовать прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии и округлые с закруглениями
·       Обводить рисунки по контуру, заштриховывать фигуры внутри контура вертикальными, горизонтальными и наклонными линиями, рисовать узоры в тетради в клетку
·       Графические диктанты

Природа
Животный мир:

·       Узнавать и называть птиц по величине, окраске
·       Различать зимующих и перелетных птиц
·       Узнавать и различать насекомых, способы их передвижения
·       Различать диких и домашних животных, называть их детенышей
·       Иметь представление о жизни диких и домашних животных

Растительный мир:

·       Различать деревья. Знать их названия, различать листы по форме
·       Узнавать и называть деревья по листьям и цветкам, различать характерные признаки (окраска, форма)
·       Узнавать и различать овощи и фрукты
·       Неживая природа (устанавливать простейшие причинно-следственные связи)
·       Отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки

Сезоны

·       Иметь систематизированные представление о каждом времени года



Продолжительность занятий – 1,5 часа. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей. Обучение элементам грамоты/чтение, математики, знакомство с окружающим миром.



Ваш ребёнок может начать обучение в любое время. Перед началом занятий педагог проводит беседу с целью выявить текущий уровень его знаний и определить форму обучения: групповую (с уже действующей группой), либо индивидуальную.


Координатор Центра: 
Волкова Юлия Сергеевна
935-24-71
ima3.adainlo@gmail.com